Renault сокращает линейку дизельных двигателей
Несколько дней назад компания Renault представила европейскую версию своего купе-кроссовера Arkana, который займет место между Kadjar и Koleos в модельном ряду французского производителя.
Однако у этой модели есть небольшая особенность по сравнению с двумя своими собратьями – она не будет предлагаться с дизельным двигателем. То же самое и с новой Dacia Sandero, представленной во вторник.
В целом эти две новинки неплохо символизируют будущую дизельную политику Renault. Давно обожаемый законодателями, вплоть до предоставления налоговых льгот при его покупке (по крайней мере, в некоторых европейских странах), сегодня дизель стал персоной нон грата.
Это определенно видно по цифрам — например, в 2020 году доля дизельных автомобилей на рынке Франции составляет всего 31%. Для сравнения, в 2013 году, до скандала с дизельным двигателем и всех связанных с ним новых экологических стандартов, на эти автомобили приходилось 73% продаж на внутреннем рынке.
Свободное падение еще не закончилось, поскольку правила ужесточаются, а компании, чьи автопарки в настоящее время состоят в основном из дизельных автомобилей, предвидят будущие зоны в городах, где разрешены только автомобили с низким уровнем выбросов. Renault по-прежнему предлагает дизель в своем Clio, например, для удовлетворения спроса, который пока не сильно спадает, но другие производители уже отказались от этого топлива для своих небольших моделей, например, Audi со своим A1 или Hyundai со своим i10.
С другой стороны, в таких моделях, как Megane, например, предложение дизельных версий уже сократилось при его рестайлинге, предлагая только одну 115-сильную. Однако это не должно продолжаться долго, с одной стороны, потому что модель подходит к концу своей жизни, а с другой, в связи с тем, что с 1 января 2021 года вводится новый европейский экостандарт Евро 6D-полный. вступает в силу.
С введением каждого нового стандарта производители пересматривают модельный ряд двигателей. Ожидается, что в Renault 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель dCi на какое-то время исчезнет на Clio и Captur, а затем снова появится в 2021 году в новом облике, но с уникальной мощностью. Это своего рода переходное предложение, поскольку производство этого двигателя будет прекращено.
Чтобы компенсировать постепенную потерю дизельных двигателей, особенно Clio и Captur, Renault делает ставку на гибриды. Например, 140-сильная версия Clio, которая должна конкурировать с новой Toyota Yaris, и 160-сильная подключаемая версия Captur. То же самое предлагается на универсале Megane, а в следующем году появится и на седане. Arkana будет предлагаться с гибридным приводом Clio и с бензиновым двигателем.
Онлайн мануал для капитального ремонта легковых автомобилей Renault Megane 2: http://www.renaultbook.ru/by/Megane/2_p